Малыгина Т. Ю. Анализ основных тенденций российского рынка стоматологических услуг // Молодой ученый. 2016. №11. С. 832-836.
В данном исследовании с помощью PEST-анализаоцениваются основные тенденции российского рынка стоматологических услуг. Выделяются особенности и специфика функционирования государственного и частного секторов рынка стоматологических услуг, которые способствуют их стратегическому развитию и адаптации к изменяющимся экономическим условиям или оказывают негативное воздействие.
Ключевые слова: рынок стоматологических услуг, PEST-анализ, тенденции развития
Здравоохранение, будучи ключевым направлением внутренней государственной политики, призвано выполнять важнейшие социальные функции.
Уровень развития здравоохранения определяет уровень социального развития страны и качество жизни ее населения. Эффективное функционирование данной системы способствует сокращению болезней, росту производительности труда и продолжительности жизни и, как следствие, росту экономических показателей.
В настоящее время сфера стоматологических услуг является наиболее динамично развивающейся в российской медицине. Вместе с тем, стремительное развитие данной отрасли привело к существенной конкурентной трансформации — происходит активное перераспределение рынка между частными и государственными клиниками. При этом количество последних стабильно сокращается, что делает вопрос о перспективах их дальнейшего развития особо актуальным.
Цель исследования: провести анализ основных тенденций российского рынка стоматологических услуг.
Анализу основных тенденций российского рынка стоматологических услуг уделяло внимание не так много авторов. Среди них можно выделить работы [1, 2].
Для анализа основных тенденций российского рынка стоматологических услуг в данном исследовании будет использоваться PEST-анализ — классический стратегический анализ политических, экономических, социальных, технологических факторов внешней среды, оказывающих влияние на организацию или, как в нашем случае, на отрасль[3]. PEST-анализ поможет наиболее точно определить и оценить влияние на российский рынок стоматологических услуг факторов, которые представляют для него угрозу или могут способствовать его развитию.